Волшебный след
Однажды, по телевизору, на глаза мне попался «видеоролик», в котором художник, быстрыми движениями рук и каким-то магическим образом превращал одну картинку в другую. Я была просто заворожена!
Мне захотелось попробовать рисовать песком, казалось, что
рисовать песком ужасно сложно, но выяснилось, что есть настолько простые и
интересные возможности, что доступны даже маленьким детям. Так и пришла идея
организовать в нашем ДОУ студию рисования песком «Волшебный след». Первое, что мы сделали - это
оборудовали помещение, где установили песочные столы. Сначала на начальной стадии
работы я занималась с каждым ребенком индивидуально. Знакомились со свойствами
песка, рисовали отдельные предметы. После того, как дети овладели способом
«рисования» песком простых предметов, мы начали
создавать разнообразные сюжетные картины из песка.
Каждая наша встреча длится 25-30 минут и начинается с небольших приготовлений - одеваем фартуки, выбираем столик, высыпаем песок на освещенную снизу матово-белую стеклянную столешницу, и можно начинать. Сначала, по традиции, ребята здороваются с песком - погружают руки в песочную кучу, смотрят на оставленные следы ладоней и пальцев: «Здравствуй, песок!» - шепотом произносят дети. В комнате звучит тихая, приятная музыка, а дальше детская фантазия не знает границ, буквально в мгновенье на песочных столах появляются фантастические, волшебные следы: космические пейзажи, животные, автомобили и многое другое. Потом мы устраиваем рукам отдых - это «песочный водопад» из одной руки на открытую ладонь другой струйкой льется песок, и отдыхаем под песочным одеялом несколько секунд. Сменили музыку на более ритмичную и на песочных столах разворачиваются новые сюжеты. Вместо песка я использую другие сыпучие субстанции, например: манная крупа, гречка, кофе.
Для
ребятишек я запланировала работу на различные тематики. Например, в апреле у
нас была космическая тема, к Дню Победы рисовали салют, военную технику. Таким
встречам в студии «Волшебный след» предшествует большая работа воспитателей в группах. С
ребятами проводятся беседы, изготавливаются различные космические корабли,
просматриваются фильмы-3D,прочитываются произведения
художественной литературы, затем мы с
ребятами в нашей студии творим «шедевры
из песка». В конце наших встреч мы прощаемся с песком, и аккуратно засыпаем его
в деревянные ящички: «До свидания, песок!»
Единственное, что огорчало ребят, это то что нельзя показать свои чудесные
картины мамам и папам, но мы нашли выход. Теперь мы фотографируем и снимаем на видео наши работы. А затем можем
просматривать их на компьютере. Распечатывать фотографии и показывать и
организовывать выставки для родителей. Дети очень гордятся своей работой.
Наверное, каждый родитель знает, как
трудно увести ребенка со двора, когда он сидит «по уши» в песке, среди таких же
чумазых и шумных карапузов с ведерками, формочками и совочками.
Вот и у нас в студии «Волшебный след» дети испытывают чистое, лучезарное счастье погружения в игру.
Эта работа помогает детям развивать творчество, фантазию, мелкую моторику, а следовательно, и мыслительную деятельность, воспитывать стремление доводить начатое до конца, дает возможность увидеть результат своего труда и получить от этого удовольствие и удовлетворение, что способствует возникновению положительных эмоций и снижению агрессивности. Творите вместе с детьми уважаемые коллеги.
МКДОУ д/с 509
Заведующий
Шаерман Т.В.
Воспитатель
Дергачева Л.В.