Методическая работа МКДОУ направлена на повышение педагогического мастерства педагогов и, в конечном результате, на совершенствование образовательного процесса.
Методы и приёмы, используемые в нашем ДОУ, стимулируют познавательную активность детей, поиск нестандартных решений, развитие воображения и творческих способностей.
Основные направления деятельности методической службы ДОУ:
- - Соответствие качества и уровня дошкольных образовательных услуг запросам семьи и общества.
- - Развитие дошкольной инфраструктуры.
- - Повышение профессиональной компетентности
- педагогов.
- - Развитие и поддержка инновационного потенциала педагогов.
Педагоги ДОУ регулярно повышают свое профессиональное мастерство через курсы повышения квалификации, через самообразование и обмен опытом. Активная деятельность педагогического коллектива способствует высокой результативности деятельности дошкольного учреждения. Реализуемые в дошкольном учреждении программы помогают наиболее полному личностному развитию воспитанников, повышают их информативный уровень и способствуют применению полученных знаний, умений и навыков в их практической деятельности.
Все педагоги занимались самообразованием по различным темам и проблемам; форма отчетности разнообразна: выступления на различных уровнях, открытые занятия и показы, собеседования, составление планов, самоанализ и т.п.
Методическая работа в ДОУ в целом оптимальна и эффективна, имеются позитивные изменения профессиональных возможностей кадров и факторов, влияющих на качество воспитательно-образовательного процесса в ДОУ:
-
педагоги используют в работе с детьми личностно-ориентированную модель взаимодействия;
-
педагоги проявляют интерес к экспериментальной деятельности и участвовали в эксперименте по реализации метода проектов в образовании воспитанников ДОУ;
-
педагоги содействуют развитию внешних связей, активно участвовали в различных мероприятиях района, города, области
- 3 группы общеразвивающей направленности для детей от 1,5 до 7 лет
- 2 группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи в возрасте от 3 до 7 лет
- 1 группа оздоровительной направленности для детей в возрасте от 3 до 7 лет
Исходя из целей и задач учреждения, а также местоположение детского сада и социального заказа родителей определены приоритетные направления деятельности образовательного учреждения.
-
Обеспечение равных стартовых возможностей для обучения детей в образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу начального общего образования.
-
Сохранение и укрепление здоровья дошкольников путем повышения роли родителей в оздоровлении детей и формировании здорового образа жизни;
-
Формирование нравственно-патриотического воспитания дошкольников через интеграцию всех видов деятельности дошкольного учреждения.
-
Художественно-эстетическое направление предполагает использование традиционных и инновационных технологий, направленных на обновление воспитательно-образовательного процесса, способствующих развитию познавательных способностей и детского творчества.
-
Основы безопасного поведения на дорогах.
ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой. – 2-е изд., испр. И доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.
Парциальные программы
«Программа коррекционного обучения и воспитания детей с ОНР», Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова М., «Гном-Пресс», 1999г.